Блочные, холодные АЗС

  Предприятие "Скиф-Аналит" (г.Киев) образовано в 1994 году. В настоящее время одним из основных направлений деятельности компании является проектирование и строительство АЗС и нефтбаз, разработка систем учета, документооборота и управления технологическими процессами нефтехозяйств, в том числе на базе АСУ ТП SCADA. В период с 2008 по 2014 гг. специалистами предприятия спроектированы, изготовлены и введены в эксплуатацию следующие объекты:

 • Автоматизированная система учета нефти и нефтепродуктов по 14 узлам учета и 133 резервуарам на Кенарском предприятии по хранению и отгрузке нефтепродуктов (г. Туркменбаши, Туркменистан) с единой системой сбора, обработки и передачи данных (SCADA);

 • Проектирование и строительство внутрихозяйственной АЗС заправки вертолетов в с. Новые Безрадичи Киевской обл.

 • Проектирование и реконструкция внутрихозяйственных АЗС для автомобильного и ж/д транспорта киевского картонно-бумажного комбината, металлургического комбината «Арселормиталл», г. Кривой Рог и др.;

 • Восстановление системы измерения уровня и массы нефтепродуктов, перевозимых морем в танкерах на базе ПО "SAAB Tankmarine" на операционной системе "QNX";

 • Реконструкция 2-х АЗК «WOG» в г. Борисполь, Киевской обл.

 • Проектирование и строительство пункта автоналива ЛПДС "Новоград-Волынский" с автоматизированной системой учета .

  ООО "Скиф-Аналит" выполняет весть комплекс работ по постановке задач, разработке, проектированию, согласованию, изготовлению и внедрению технологических, программных и аппаратных средств на основе технического задания, разрабатываемого совместно с заказчиком. Среди внедряемых решений компактные подземная блочная АЗС «БАС-Скиф» ТУ У 45.6.22904204.008-2002 и наземная блочная АЗС «МАС-Скиф» ТУ У 320.03484174.001-95.

  Предлагаемые нами компактные решения АЗС «БАС-Скиф» и «МАС-Скиф» разработаны специалистами компании с использованием современных технологий проектирования, строительства и автоматизированного управления АЗС и позволяют реализовать:

• Управление ТРК в безоператорном режиме с помощью контроллера ТРК

• Выдача топлива по авторизированным картам через терминал

• Ведение базы данных и формирование отчетов по произведенным заправкам

• Контроль безопасности работы оборудования и состояния двустенного резервуара

• Видеонаблюдение

• Защиту от несанкционированного доступа к люкам резервуаров, сливному устройству и дыхательным клапанам, к отсеку ТРК

• Полный контроль произведенных заправок и уровня, объема и массы хранимого топлива

• СРВ со светозвуковой сигнализацией аварийных режимов в соответствии с ДБН В. 2.5-76: 2014

• Передачу данных на центральный офис и их интеграцию с системой управления предприятием, ПО 1С «Бухгалтерия» версий 7.Х и 8.Х

 Основными преимуществами конструкций являются:

• Малая металлоемкость, габариты и вес

• Возможность монтажа резервуара и ТРК в стандартный 40-футовый контейнер

• Возможность изменения диаметра и длины резервуаров, места расположения модуля ТРК и терминала считывания карт в зависимости от площадки АЗС

• Возможность реализации как пассивного, так и принудительного слива топлива насосом КАЗС

• Отсутствие необходимости доп.вентиляции скапливающихся паров нефтепродуктов в закрытых полостях, характерных для закрытых контейнеров

• Возможность сопряжения с различными типами ТРК

• Возможность сбора аварийных проливов, как в отдельно монтируемый резервуар, так и автоматизированной системой сбора

• Возможность визуального контроля за состоянием систем и оборудования, высокая ремонтопригодность и простота эксплуатации

• При необходимости - реализация контроля загазованности рабочей зоны и систему автономного порошкового пожаротушения

• Мобильность

• Низкая стоимость изделия

При решении задач контроля технологических параметров используется оборудование как ведущих фирм-производителей (Emerson, SAAB, Vega, Honeywell и др.) так и оборудование чешского, венгерского, украинского и собственного производства. При необходимости производится сертификация применяемого оборудования в т.ч. и по взрывобезопасности. Поставки оборудования из США, ЕС и Китая в основном производятся собственными силами, без привлечения представительств по СНГ в Москве благодаря устойчивым связям с ведущей инжиниринговой компанией (Чехия), а также концерном «Kluber» (Германия). При решении задач по передаче данных используются как проводные, так и беспроводные технологии в зависимости от целесообразности применения. Для удаленной передачи данных применяются решения на базе GPRS модемов. Для интеграции промышленных интерфейсов и протоколов в общую сеть использовалось оборудование компании "Моха". В качестве протоколов передачи данных используются стандартные промышленные протоколы (например, Modbus) либо оригинальные протоколы производителей оборудования. АСУ ТП выполняется на базе SCADA систем и в частности SCADA "TRACE MODE ". Программирование ПЛК осуществляется языками стандарта МЭК 870-6-2 и МЭК 870-6-3 на языках программирования ST, LT, IT, FBD.

 Краткое описание работы системы АСУ ТП На каждом из объектов (АЗС) устанавливается программно-технический комплекс, работающий по следующей схеме:

1. Каждый комплекс на АЗС с помощью контроллера ТРК управляет работой топливораздаточной колонки. Комплекс блокирует возможность отпуска топлива без авторизации потребителя картой или при попытке авторизации потребителя картой с ограниченной функциональностью. Разрешение на отпуск топлива с ТРК выдается только в том случае, если потребитель приложил к считывателю карт RFID карту, по которой разрешен отпуск данного вида топлива на данной АЗС .

2. Потребитель имеет возможность выбрать колонку, вид заправляемого топлива, количество заправляемых литров при помощи нажатия соответствующих изображений на сенсорном дисплее. Система сверяет номер карты с номерами допущенных к обслуживанию карт, проверяет наличие лимитов на карте (дневных и месячных), разрешенные для заправки вида топлива после чего дает возможность произвести заправку количества литров, не превышающего установленных лимитов

3. Все данные о разрешенных к обслуживанию картах, их владельцах, установленных лимитах, видах топлива, произведенных заправках хранятся и обрабатываются в центральном процессинговом центре (ПЦ). Количество точек (АЗС), обслуживаемых одним ПЦ – не ограничено.

4. Управление работой всей сети АЗС осуществляет администратор сети с центрального офиса через WEB-интерфейс. Администратор производит добавление/удаление карт из обслуживания, задает/изменяет реквизиты владельца карты (потребителя), устанавливает/изменяет виды топлива и лимиты карт, имеет возможность формировать и распечатывать оперативные отчеты. Функции формирования бухгалтерских отчетов и интеграции данных в систему управления и учета предприятия могут выполняться как администратором, так и сотрудниками отдела бухгалтерии с соответствующими правами доступа к системе.

  Стоимость наземной блочной АЗС «МАС-Скиф» с системами экологической и техногенной безопасности, терминалом приема топливных карт, системой контроля остатков топлива в резервуарах составляет в стандартном 40-фут контейнере (восстановленном) или с модулем ТРК от 670000 грн

  Стоимость подземной блочной АЗС «БАС-Скиф» с системами экологической и техногенной безопасности, терминалом приема топливных карт, системой контроля остатков топлива в резервуарах составляет от 1 млн.грн

  Примеры экранов пользователя АРМ АСУ ТП

Подробнее, pdf

Подробнее...